state
Вернуться к обычному виду

Торговля

Объем розничного товарооборота по итогам 2018 года составил 1117,8 млн. руб. , это 103,5% к уровню 2017 года в сопоставимых ценах.

В целом функционирование предприятий торговли и общественного питания осуществлялось стабильно, в районе функционирует 187 стационарных торговых точек, 13 нестационарных торговых точек, в районе 36 предприятий всех форм собственности, оказывающих бытовые услуги, 9 субъектов общественного питания, количество посадочных мест увеличилось с 309 в 2017 году до 325 в 2018 году; площадь соответственно была 745,6 – 2017 году, в настоящее время - 788,6 кв. м. В 2018 году функционировал 19 объектов питания закрытой сети общественного питания в учреждениях образования медицины и социального обслуживания населения.

В районе зарегистрировано 8 торговых центров:
- торговый центр "Олимп" в селе Пудем индивидуального предпринимателя Тугбаева А. Б., общей площадью 377,9 кв. м., площадь торгового зала 189,9 кв.м.;
- торговый центр "Ярский" в поселке Яр индивидуального предпринимателя Ельцова А. В., общая площадь 400,00 кв. м.;
- торговый центр "РАДАМИР" ООО "Торговый дом Удмуртпотребсоюза", общей площадью 1191,00 кв. м.;
- торговый центр "Навикар", общей площадью 700,0 кв. м., торговая площадь 484,36 кв.м.;
- торговый центр "Золушка" индивидуального предпринимателя Ярославцева В. Н. , общей площадью 400,00 кв. метров, площадь торгового зала 299,38 кв.м.;
- торговый центр физического лица Шулепова Д. С., на площадях бывшего банно-прачечного комплекса также разместились предприятия торговли, общая площадь комплекса составляет 358,6 кв. м.;

- магазин "Хозяин в доме" торговая площадь 506,89 кв.м.
- торговый комплекс на рыночной площади ИП Читаева Ш. В.

В поселке Яр функционируют федеральные торговые сети: магазин "МАГНИТ" ЗАО "ТАНДЕР", магазин "Пятерочка".

За отчетный год открылись:

- 2 предприятия общественного питания Кафе «домашняя кухня» и НТО «Чебуритто»;

- автосервис и автомойка;

- 3 предприятия торговли (магазин «РАСПРОДАЖА» и два НТО).

Большое внимание уделяется развитию потребительской кооперации, как основной системы потребительского рынка в сельской «глубинке». На долю потребительской кооперации приходится около 30% товарооборота района.