state
Вернуться к обычному виду

Доклад первого заместителя главы Администрации МО "Ярский район" об итогах работы Администрации муниципального образования Ярский район за 2015 год

Публикуются: Тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

27.04.2016

Уважаемые депутаты, коллеги и приглашенные!

Сегодня Вашему вниманию предлагается доклад: об итогах работы Администрации муниципального образования Ярский район за 2015 год. В разосланных Вам итогах изложена более подробная информация, а сегодня, своем докладе, я расскажу о достижениях и недоработках наиболее важных структурных подразделений Администрации.

Вначале хотелось бы Вам напомнить о структуре Администрации: она состоит из 3 Управлений (сельское хозяйство, народного образования, финансов), 14 отделов и 6 секторов. Деятельность Администрации осуществляется на основании ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Устава муниципального образования «Ярский район».

Наш район является сельскохозяйственным, поэтому начну доклад с управления сельского хозяйства. В разосланной Вам информации подробно изложено, как и какую работу вело Управление на протяжении всего отчетного года (сколько проведено совещаний, учеб, встреч, конкурсов, семинаров, какие пакеты документов готовились специалистами Управления для Минсельхоза УР, сколько граждан, молодых семей и молодых специалистов получили субсидий на строительство и приобретение жилья и т. д).

Вся перечисленная деятельность Управления была направлена на решение следующих задач:

- дальнейшее развитие сельскохозяйственного производства на территории Ярского района;

- повышение качества производимой продукции, снижение затрат на производство сельхозпродукции;

- внедрение новых методов и технологий в растениеводстве и животноводстве;

- повышение квалификации специалистов с/х предприятий района;

- создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий, обеспечения занятости и улучшения жилищных условий сельского населения, развития коммунальной и социальной сферы на селе;

- тесное взаимодействие между сельхозтоваропроизводителями района и Министерством сельского хозяйства и продовольствия УР для получения финансовой поддержки на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса.

- прогноз объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции;

- разработка и реализация муниципальных программ, планов мероприятий по развитию сельского хозяйства;

- создание условий для развития всех форм сельскохозяйственных предприятий, личных подсобных хозяйств;

- улучшение семеноводства и племенного дела в районе для роста, урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных;

- обеспечение сельскохозяйственных предприятий района специалистами необходимой квалификации (поездки на распределения);

По результатам совместной работы Управления и сельхозтоваропроизводителей в 2015 году увеличены следующие показатели:

- валовое производство молока достигло 13628 тонн, что на 580 тонн больше уровня 2014 года;

- валовый сбор зерна составил 7495 тонн, что на 1078 тонн больше 2014 год;

- урожайность составила 11,8 ц/га, против 10,8 ц/га в 2014 году;

- внесено удобрений 3,3 кг в действующем веществе на 1га пашни;

- посевные площади удалось сохранить на уровне 2014 года;

- обеспечили на 100% семенами.

Ухудшились следующие показатели:

- энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций по сравнению с 2014 годом снизилась почти на 5,2%, и в целом остается низкой. За 2015 год энергообеспеченность по сельскохозяйственным организациям составила 70,4 лошадиных сил на 100 гектаров сельхозугодий, в то время как по республике данный показатель равен 108,8 л. с. Данный показатель снизился из за отсутствия финансовых средств у с/х производителей, приобретено недостаточно техники.

- посев озимых составил 863 га что на 597 га меньше чем в 2014 году.

- уменьшилось число работников с 550 до 542 человек.

- общее поголовье КРС уменьшилось на 182 (из них коров 36 - КФХ Хдрян и ООО «Колос»).

- подготовлено зяби всего 36% к плановым площадям (в 2014 году 50%, повлияла погода).

В 2015 году Управление сельского хозяйства и Администрация района не доработали в следующих направлениях:

- за 3 года ни один начинающий фермер не получил гранд на развитие (только КФХ Королев М.И. – 370 тыс. руб.);

- не велась работа по развитию коллективного садоводства и огородничества в районе, работа по предоставлению в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам;

- по строительству убойного пункта;

- созданию сельскохозяйственной кооперации;

- по переработке с/продукции;

- предоставление земельного участка для сева льна.

Задачи на 2016 год:

В растениеводстве:

- обеспечить проведение комплекса весеннее - полевых работ в оптимальные агротехнические сроки.

- в срок до 25 апреля текущего года обеспечить подготовку сельскохозяйственной техники с готовностью не менее 85%;

- доведение не менее 80% кондиционности семян;

- внести удобрений больше, чем в 2015 году;

- повысить энергообеспеченность на 100 га посевной площади;

- заготовить не менее 30,4 ц кормовых единиц на одну условную голову скота качественных грубых и сочных кормов.

В животноводстве:

- увеличить валовое производство молока на 7%

- увеличить поголовье коров до 2000

- обеспечить надой молока на 1 корову не менее 5000 кг.

И еще, хотелось бы отметить, что бытует мнение о том, что в Управлении с/х очень большой штат работников. Крайне не согласен с таким мнением и по этому поводу хотел выразить благодарность Наймушину В. А. за то, что сохранил такой штат, в отличие от других районов. Позиция сегодняшнего министра сельского хозяйства УР и заместителя председателя правительства курирующего АПК возвратить Управлениям сокращенные ставки, что крайне сложно сделать сегодня.

Архитектура, Строительство и ЖКХ.

В основной информации изложено, сколько отделом проведено жилищных и межведомственных комиссий, сколько выдано разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, ордеров на проведение земляных работ, градостроительных планов, составлено смет, сколько введено жилья, проведено собраний и встреч с жителями Ярского района и т. д.

Вся указанная деятельность отдела была направлена на выполнение следующих задач:

- осуществление полномочий в области градостроительства, архитектуры и строительства, жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования «Ярский район», иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Ярский район»;

- реализация жилищной политики на территории района с целью более полного обеспечения потребности населения в жилье и жилищно-коммунальных услугах;

- прогнозирование развития района в области градостроительства и архитектуры.

Для выполнения своих задач отдел:

- осуществляет контроль за реализацией градостроительной документации по планированию развития района;

- участвует в реализации государственных, федеральных, региональных и территориальных целевых программ социально-экономического развития, содержащих вопросы архитектуры, реконструкции, строительства, модернизации жилого фонда и жилищно-коммунального хозяйства;

- представляет на утверждение и утверждает в установленном порядке градостроительную и проектную документацию на архитектурные объекты, финансируемые за счет средств республиканского бюджета;

- осуществляет взаимодействие с соответствующими органами исполнительной власти УР и заинтересованными организациями, направленное на развитие архитектурного искусства, охрану произведений архитектуры, памятников истории и культуры, природных ландшафтов, а также на обеспечение реконструкции районов исторической застройки;

- выдает по заявкам заказчиков (застройщиков) архитектурно-планировочные задания и осуществляет контроль за освоением и использованием выделенных для строительства земельных участков;

- принимает участие в создании и ведении регистра строящихся жилых домов, в формировании системы учета объектов недвижимости всех форм собственности в жилищной сфере, включая дома, пригодные для постоянного проживания на территории дачных поселений;

- в своей работе взаимодействует с отделом по управлению имуществом Администрации муниципального образования «Ярского район»;

- осуществляет координацию и технический контроль за работой объектов коммунального назначения, оказывающим жилищные и коммунальные услуги;

- обеспечивает исполнение законодательства о жилищных субсидиях на территории Ярского района;

- осуществляет информационное обеспечение граждан по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, ЖКХ и жилищных субсидий;

- принимает меры к урегулированию спорных вопросов в области строительства, ЖКХ и жилищных субсидий в соответствии с действующим законодательством;

- заключает договоры с гражданами на их участие в программе жилищных субсидий в соответствии с действующим законодательством;

- проводит в установленном порядке конкурсы и заключает контракты на размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг, проведение проектно-изыскательских работ в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд района;

- организует проведение в установленном порядке государственной экспертизы предпроектной и проектной документации;

- организует исполнение отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору, переданных Администрации муниципального образования «Ярский район».

Основными достижениями в работе отдела в 2015 году считаю:

- участие в программе по переселению из ветхого и аварийного жилья;

- разработка и актуализация схем теплоснабжения поселений;

- разработка и актуализация схем водоснабжения и водоотведения поселений;

- получение паспорта готовности Ярского района к отопительному периоду 2015-2016г.г.;

- осуществление муниципального жилищного контроля.

Считаю, что отдел не доработал по следующим направлениям:

- недостаточно организован контроль за деятельностью МУПов;

- не повсеместно организован вывоз мусора из частного сектора.

- про свалку.

Задачи отдела на 2016 год:

- проектирование сетей водоснабжения в п. Яр (новый микрорайон);

- подготовка к отопительному периоду;

- проектирование и строительство в с. Дизьмино газораспределительных сетей.

Отдел по управлению имуществом.

Основной задачей отдела является увеличение средств, поступающих в бюджет района от использования муниципального имущества и муниципальной земли.

Так за 2015 год поступило в бюджет района доходов от использования имущества и земельных участков в размере 3 429 тыс. руб., что составило 108% годового планового задания, в т.ч.:

- от сдачи в аренду муниципального имущества – 295,6 тыс. руб.;

- от сдачи в аренду земельных участков – 2061 тыс. руб.;

- от продажи земельных участков – 416,6 тыс. руб.;

- от продажи имущества – 327,7 тыс. руб.

- за найм муниципального имущества - 327,7 тыс. руб.

Поставлены на учет следующие объекты: водонапорные башни в с. Дизьмино и д. Байдалино; памятник фронтовикам, умершим от ран в местном госпитале (воинское захоронение) в п. Яр; братская могила воинов, умерших от ран в местном госпитале в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов в с. Пудем; водонапорная башня в д. Дусыково и д. Удмурт-Сада.

Проведена работа по оформлению права собственности за муниципальным образованием на объекты, поставленных на учет в качестве бесхозяйных в 2014 году. Зарегистрировано право муниципальной собственности на следующие объекты: водозаборная скважина № 1и водозаборная скважина № 2 в д. Бармашур; распределительная ЛЭП-0,38 кВ в д. Бармашур; распределительная ЛЭП-6 кВ в п. Яр; гидротехническое сооружение в д. Байдалино; распределительная ЛЭП-0,38 кВ в д. Ярский Льнозавод; трансформаторная подстанция ТП-185 в д. Бармашур; распределительная ЛЭП-0,38 кВ в п. Яр; трансформаторная подстанция ТП-16 в п. Яр; водозаборные скважины № 1 и № 2 в д. Яр; нежилое здание в д. Бозино; административное здание в д. Бармашур; квартира в п. Яр; водозаборные скважины № 1 и № 2 в д. Кычино; водозаборные скважины № 1 и № 2 в д. Усть-Лекма; теплотрасса в п. Яр; здание коровника в д. Усть-Лекма; здание гаража в д. Усть-Лекма; водозаборное сооружение в д. Лековай; здание военкомата в п. Яр; гидротехническое сооружение в п. Яр.

Основными достижениями в работе отдела в 2015 году считаю:

- проведение работы по взысканию задолженности арендной платы по действующим договорам аренды земельных участков;

- организацию выявления бесхозяйственных объектов недвижимого имущества, постановка их в установленном порядке на учет и признание права собственности на них;

- организацию выявления бесхозяйственных объектов недвижимого имущества, постановка их в установленном порядке на учет и признание права собственности на них.

Считаю, что отдел не доработал по следующим направлениям:

- не ведется работа по выселению должников по договорам социального найма;

- не завершена работа по постановке на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами;

- не в полном объеме ведется учет имущества казны с использованием программных средств;

- не осуществляется муниципальный земельный контроль.

Задачи отдела на 2016 год:

- взыскать задолженность по арендной плате;

- совместно с управлением финансов проконтролировать работу поселений по анализу задолженности по налогу за землю. По результатам анализа провести разъяснительную работу с неплательщиками или через контролирующие органы заставить оформлять земельные участки. При необходимости, обратиться в межведомственную рабочую группу при Правительстве УР;

- необходимо провести инвентаризацию земель и объектов имущества всех форм собственности, расположенных на территории района с целью полноты учета свободных земельных участков и выявления бесхозяйного и неиспользуемого имущества, для дальнейшей продажи или сдачи в аренду

- завершить работу по постановке на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами;

- завершить работу по внесению всех объектов муниципальной собственности в программу «Барс - имущество».

Управление народного образования.

Деятельность Управления народного образования Администрации МО Ярский район и подведомственных образовательных учреждений в 2015 году была направлена на обеспечение устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования, обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования на всех уровнях обучения и реализацию основных направлений государственной образовательной политики.

Указы Президента Российской Федерации определили стратегические направления и установили целевые ориентиры государственной политики в сфере образования. Для их реализации на всех уровнях разработаны и приняты «дорожные карты» «Изменения в сфере образования». Принята Государственная программа развития образования на 2013-2020 годы. Но, безусловно, главным инструментарием, обеспечивающим модернизацию образования, является измененный федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Основными достижениями в работе Управления в 2015 году считаю:

- в рамках реализации мероприятий в целях оптимизации неэффективных бюджетных расходов улучшилась средняя наполняемость в одном классе по району с 13 человек до 14 человек (по УР в среднем среди сельских районов – 13 человек);

- ремонт спортивного зала Ярской школы №2 на сумму 1 миллион 153 тысячи рублей в рамках реализации проекта «Реконструкция и переоснащение спортивных залов сельских школ», инициированный партией «Единая Россия»;

- ликвидирована очередность детей в детских садах с 3 до 7 лет - охват дошкольным образование детей от 3 до 7 лет составил 100%;

- стабильно высокий процент поступления выпускников в ВУЗы (в 2015 году 71%);

Считаю, что Управление не доработало по следующим направлениям:

- по ремонту зданий и сооружений, т.к. увеличилось число зданий, требующих капитального ремонта (5 из 8 дошкольных и 8 из 10 школ), необходимы: замена оконных блоков, ремонт кровли, систем тепло и водоснабжения и т.д.;

- по оборудованию тахографами автобусов и образовательных организаций системой видеонаблюдения;

- по привлечению и закреплению в районе необходимого количества молодых специалистов из-за отсутствия привлекательных социальных гарантий;

Для выполнения перечисленных выше мероприятий необходимо дополнительное финансирование.

Задачи УНО на 2016 год:

1. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных для всех граждан возможностей получения качественного образования, создание оптимальной структуры сети образования;

2. Организация предоставления, повышения качества и доступности общедоступного, бесплатного дошкольного образования, общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей на территории Ярского района;

3.Обеспечение доступности качественного образования детей с особыми образовательными потребностями, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества;

4. Обеспечение организационного и методического сопровождения введения ФГОС начального, основного общего образования. Поэтапное внедрение ФГОС дошкольного и коррекционного образования;

5. Совершенствование работы по развитию мер привлечения и поддержки молодых и ориентированных на инновационную и творческую работу педагогов;

6. Повышение квалификации и организация деятельности по самообразованию педагогических и руководящих работников с использованием дистанционных форм, участие в сетевых мероприятиях сайта «Сообщество педагогов УР»;

7. Обеспечение независимой оценки качества образования, повышение эффективности и результативности муниципальной системы образования;

8. Повышение результатов государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена и основного государственного экзамена;

9. Проведение мероприятий по приведению образовательных организаций в соответствие с лицензионными требованиями;

10. Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности;

11. Активизация деятельности школ по развитию профильного обучения физико-математической и информационно-технологической направленности;

12. Содействие формированию установок толерантности среди учащихся, в условиях поликультурной и полиэтнической среды, снижению социальной напряженности в образовательных организациях;

13. Сохранение, укрепление здоровья детей и создание условий для комплексной безопасности в образовательных организациях;

14. Обеспечение приоритетности оздоровления, развития и воспитания детей в каникулярный период;

15. Ликвидация второй смены.

Культура.

Результатами деятельности отдела культуры и муниципальных учреждений культуры в 2015 году стали стабильные посещаемость библиотек, клубов, школ искусств, музея, количество и качество проведённых культурно-досуговых мероприятий, рост числа пользователей Интернет-ресурсами библиотек, увеличение доли населения, вовлечённого в деятельность учреждений культуры и искусства, предоставление качественных муниципальных услуг, внедрение инновационных методов и приемов культурно-досуговой деятельности.

Основными достижениями в работе отдела в 2015 году считаю:

- высокий уровень мероприятий, посвященных 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945 г. г., Году литературы, объявленного Указом Президента РФ, а также республиканского праздника бесермянского народа «Корбан», проходившего на территории Ярского района;

- выполнение целевых показателей работы учреждений культуры, определенных Планом мероприятий «дорожной картой» «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Ярском районе», утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Ярский район» от 16.12. 2013г. № 1338;

- успешные выступления творческих коллективов и отдельных исполнителей школы искусств и клубных учреждений на международных, российских и республиканских фестивалях, смотрах и конкурсах;

- победа центра ремесел в республиканском конкурсе на получение денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений и получение Кутявиной Надеждой Васильевной, методистом центра ремесел, премии «Признание» Правительства УР;

- начата работа по независимой оценке качества услуг и работ, оказываемых учреждениями культуры.

Считаю, что отдел не доработал по следующим направлениям:

- недостаточно активно велась работа по развитию культурно-познавательного туризма в районе;

- не все возможности использовались по увеличению финансирования от приносящей доход деятельности учреждениями, особенно в пос. Яр;

- не достаточный контроль за состоянием материально-технической базы, которая не соответствует запросам посетителей клубов и библиотек.

Задачи отдела на 2016 год:

- активизировать работу по развитию культурно-познавательного туризма и более интенсивно использовать имеющиеся маршруты;

- рассмотреть вопрос и принять меры по омоложению и обеспечению кадрами учреждений культуры;

- в 2016 году обратить внимание на охват населения в возрасте от 18 до 35 лет всеми формами работы учреждений культуры.

МФЦ

В 2015 году МФЦ было предоставлено 5330 государственных и муниципальных услуг (2014г. – 4658, 2013 г.- 933), оказано консультаций 2303 гражданам, обратилось за выдачей документов 2132 гражданина.

Наиболее востребованные государственные услуги населением:

- услуги федеральной миграционной службы (получение/замена паспортов, прописка - выписка в жилых помещениях);

- услуги Росреестра;

- муниципальные услуги (приватизация муниципального жилья, признание граждан малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях);

- услуги МВД (выдача справок о наличии/отсутствии судимости).

На сегодняшний день в МФЦ предоставляется более 140 услуг в режиме «одного окна», что значительно упрощает получение гражданами государственных и муниципальных услуг и оптимизирует предоставление массовых и общественно значимых государственных и муниципальных услуг, поскольку они, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер.

В 2015 году был завершен капитальный ремонт помещения МФЦ, в результате чего была расширена зона обслуживания и произошло увеличение окон для приема граждан. Созданы комфортные условия для посетителей (просторный зал ожидания, электронная очередь (время ожидания в очереди не более 15 минут), кондиционирование воздуха).

По показателям основной деятельности 2015 года МФЦ Ярского района занял 3-е место в своей типовой группе (с численностью населения района менее 25 тыс. человек).

В 2016 году планируется увеличение спектра государственных и муниципальных услуг (услуги пенсионного фонда, министерства социальной защиты).

В заключение хочу поблагодарить весь коллектив Администрации МО «Ярский район», депутатский корпус, работников и глав поселений, руководителей предприятий, организаций и учреждений за конструктивную совместную работу, взаимопонимание и пожелать всем нам успехов в решении поставленных задач.

Спасибо за внимание! 


Возврат к списку