state
Вернуться к обычному виду

Доклад Главы муниципального образования «Ярский район» о результатах его деятельности и о положении дел в муниципальном образовании «Ярский район» за 2012 год

Публикуются: Тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

08.04.2013

Уважаемые депутаты и приглашенные!

В соответствии с пунктом 10 статьи 25 и пунктом 6 статьи 28 Устава муниципального образования «Ярский район» представляю вашему вниманию отчет о результатах деятельности Главы муниципального района и о положении дел в муниципальном образовании за 2012 год.

Учитывая структуру органов местного самоуправления района сложно разделить полномочия Главы муниципального образования по руководству и организации работы районного Совета депутатов (22 полномочия) и полномочия высшего должностного лица муниципального района (12 полномочий). Ряд полномочий имеют процедурный характер (ведение заседаний районного Совета, согласование проектов постановлений Администрации района), поэтому я остановлюсь на полномочиях, определяющих качественные показатели работы органов местного самоуправления.

Работа Главы района проходит в ежедневном взаимодействии с главой администрации района, его заместителями, со структурными подразделениями Администрации района. К этому обязывает Устав района, который требует письменного согласования многих проектов нормативных актов Администрации Главой района. Согласование предусматривает совместную ответственность за выполнение принятых решений.

Как руководитель районного Совета депутатов и высшее должностное лицо муниципального образования представлял район, интересы его жителей в отношении с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями. В этой связи неоднократно принимал участие в заседаниях Правительства и Государственного Совета Удмуртской Республики, а также проводимых ими совещаниях, семинарах, рабочих встречах, состоялись рабочие встречи с Президентом Удмуртской Республики А.А.Волковым и Председателем Правительства УР Ю.С.Питкевичем. Состоялись 2 рабочие поездки в Ярский район Президента Удмуртской Республики А.А. Волкова. Обсуждались вопросы социально-экономического развития Ярского района, формирования и исполнения бюджета района, реализации федеральных и республиканских целевых программ социальной направленности на территории Ярского района. В частности, были рассмотрены вопросы строительства детских садов в п. Яр и с. Дизьмино и школы-сада в д. Юдчино, вопросы газификации, ремонта дорог в районе, поддержки сельскохозяйственного производства и развития социальной инфраструктуры на селе. Был представлен доклад в рабочую комиссию по выполнению Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики. Итоги работы были оценены положительно.

Значительная часть полномочий Главы муниципального образования связана с обеспечением деятельности районного Совета депутатов.

2012 год стал первым годом работы районного Совета депутатов пятого созыва, который впервые был избран по смешанной (пропорционально-мажоритарной) системе. В Совете депутатов сформированы 3 партийные фракции. Многопартийный состав районного Совета – новое явление и это накладывает свой отпечаток на деятельность представительного органа и его руководителя. И, тем не менее, в отчетный период удалось организовать планомерную работу Совета, принимать взвешенные и конструктивные решения.

В соответствии с Регламентом районного Совета сессии созываются не реже одного раза в три месяца. Подготовлено и проведено 9 сессий, 11 заседаний президиума, 17 заседаний постоянных комиссий. Здесь надо отметить, что члены постоянной комиссии по бюджету и экономическому развитию территорий приняли участие в работе 9 заседаний комиссий, члены постоянной комиссии по сельскому хозяйству, промышленности и природоохранной деятельности – в 8, по социальным вопросам – в 7 и на одном - с правом совещательного голоса, члены постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и охране прав граждан – в 5 заседаниях и на 3 – с правом совещательного голоса. На сессиях принято 77 решений. Депутаты на своих заседаниях рассматривали вопросы принятия и исполнения бюджета, программы социально-экономического развития района. Важное место в деятельности районного Совета занимало нормативно-правовое обеспечение функционирования местного самоуправления, реализация программ, вопросы сельскохозяйственного производства, контроль за ранее принятыми решениями. Утверждены Регламент Совета депутатов, Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории МО «Ярский район», Положение о Молодежном парламенте при Совете депутатов, Нормы и правила по благоустройству территории МО «Ярский район», Правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории МО «Ярский район», для личных и бытовых нужд, Официальный сайт района в сети интернет, Порядок утверждения перечней информации и обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, Реестр наказов избирателей депутатам районного Совета депутатов пятого созыва. Как положительный момент можно отметить то, что практически все вопросы, выносимые на сессию районного Совета, прорабатывались в постоянных комиссиях.

В 2012 году продолжилась практика заслушивания должностных лиц местного самоуправления: отчет главы Администрации района «Об итогах выполнения плана социально-экономического развития района за 2011 год», отчет заместителя главы Администрации района по экономическим и финансовым вопросам – начальника управления финансов «Об исполнении бюджета за 2011 год», информация заместителя главы Администрации района-начальника управления сельского хозяйства «О работе управления сельского хозяйства по реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса». Заслушана информация заместителя главы Администрации района по архитектуре, строительству и коммунальному хозяйству о реализации Программы «Комплексное развитие сетей водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и газа коммунальной инфраструктуры на 2011-2014 годы»; информации заместителя главы Администрации по социальным вопросам о роли общественных объединений в патриотическом воспитании детей, подростков и молодежи, и о ходе реализации районной комплексной программы «Молодежь Ярского района на 2011-2015 годы»; информация Руководителя Аппарата о ходе реализации целевой программы «Кадры МО «Ярский район» на 2011-2014 годы»; информация заместителя главы Администрации по АПК о ходе реализации районной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2011-2013 годах». На заседаниях Президиума заслушана информация начальника отдела по делам молодежи «О работе с допризывной молодежью на территории МО «Ярский район» и информация заместителя главы Администрации по социальным вопросам «Об организации и осуществлении мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью по профилактике наркомании и алкоголизма на территории Ярского района». Такая практика будет продолжена и впредь.

В компетенции Совета депутатов остается и принятие решений о поощрении граждан района за успехи в труде и особые заслуги перед районом. Ежегодно на сессии Совета в октябре рассматриваются кандидатуры для занесения на Доску Почета Ярского района и присвоение звания Почетный гражданин Ярского района.

С 2005 года для повышения социального статуса женщины-матери, семьи, в которой воспитываются дети, для дополнительной государственной поддержки материнства и детства в Удмуртской Республике был учрежден знак отличия «Материнская слава». Представление к награждению знаком отличия также входит в компетенцию Совета депутатов. В 2012 году от Ярского района на республиканский уровень были представлены к награждению знаком отличия «Материнская слава» 2 кандидатуры женщин - многодетных матерей, имеющих пять детей – Лубнина Антонина Михайловна и Поздеева Фаина Игоревна.

Контроль за соответствием принимаемых решений Совета депутатов установленному законодательству осуществляет прокуратура Ярского района. За прошлый год на решения Совета внесено 3 протеста, все они удовлетворены.

Одной из форм реализации прав граждан на участие в местном самоуправлении являются публичные слушания. В соответствии с действующим законодательством за отчетный год проведено 4 публичных слушания. На суд граждан были представлены проекты решений районного Совета «Об исполнении бюджета муниципального образования «Ярский район» за 2011 год», «О плане социально-экономического развития МО «Ярский район» на 2012 год», 2 - «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Ярский район» и «О бюджете муниципального образования «Ярский район» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

В минувшем году сформирован новый состав Молодежного парламента, в который вошли действительно инициативные молодые люди. Наша общая задача - помочь этому молодежному объединению найти свое место в системе общественных организаций, работающих с молодежью, в том числе по пропаганде здорового образа жизни. Необходимо чаще их привлекать к работе депутатских комиссий при разработке проектов социально значимых решений.

В соответствии с Уставом муниципального образования Глава района оказывает содействие депутатам в осуществлении ими полномочий, принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета. Пока не решён вопрос о выделении помещения под общественную приемную для депутатских фракций. Важное значение в деятельности Совета депутатов имеет работа с избирателями: прием избирателей, проведение встреч с избирателями, отчетов перед избирателями, работа с письмами, обращениями, жалобами граждан. График приема избирателей был согласован с депутатами и опубликован в районной газете, однако не все депутаты вели эту работу. Депутаты встречались с избирателями в трудовых коллективах, на сельских сходах и на уличных собраниях, К сожалению, не все депутаты использовали эту форму работы. В мае-июне 2013 года Аппаратом будут организованы встречи с избирателями, где депутаты смогут отчитаться о проделанной работе. Конечно, работа с населением требует определенных знаний и опыта, искренности и умения вести диалог. Хотя, только работа депутатов на местах позволит лучше узнать реальное положение дел, нужды людей и их отношение к принимаемым нами решениям, что в конечном итоге должно отразиться на деятельности Совета. Местное самоуправление – это большая и рассчитанная на многие годы, работа, которая требует совместных постоянных усилий, определенных знаний, умений и навыков. «Дойти» до каждого человека, выявить и решить его проблемы может только самая близкая к нему муниципальная власть, прежде всего органы местного самоуправления, в том числе и представительный орган. Одним из критериев оценки деятельности органов местного самоуправления является реализация наказов избирателей. Это задача Совета и Администрации района, а также дело чести каждого депутата. Все мы понимаем, что выполнение наказов избирателей проблематично без финансовых средств, но надо использовать все имеющиеся возможности.

В пределах своих полномочий по решению вопросов местного значения в 2012 году было издано 333 муниципальных правовых акта Главы района, в том числе: 34 постановления и 299 распоряжений.

Деятельность Совета депутатов и Главы муниципального образования освещается в районных средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования.

За отчетный период в мой адрес поступило 63 заявления и обращения граждан. Большая часть обращений касаются жилищных вопросов, оказания материальной помощи, качества и стоимости услуг, оказываемых предприятиями жилищно-коммунального комплекса. К сожалению, ряд проблем, поставленных в обращениях (в частности, по обеспечению жильем) пока не удается решить положительно. Конечно, это не отражает реальную ситуацию, так как обращения граждан принимаются и в устной форме при встречах в трудовых коллективах, на сходах граждан и при личных встречах. По многим из них принимаются меры оперативного реагирования, даются поручения и ведется реестр.

К числу важных полномочий Главы муниципального образования относится рассмотрение вопросов организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов районного Совета. В 2012 году один депутат прекратил депутатские полномочия, вместо него избран вновь. На сегодняшний день в районном Совете 29 депутатов, вакантным остается депутатский мандат по Ленинской территориальной группе № 8 от КПРФ.

В соответствии с пунктом 11 статьи 30 Устава Глава муниципального образования участвует в реализации мероприятий в области мобилизационной подготовки и мобилизации. В течение года организовано и проведено 2 тренировки.

К числу полномочий Главы муниципального района относится руководство работой Аппарата Главы муниципального образования, районного Совета и Администрации района.

Важнейшими функциями Аппарата в отчетный период были:

-нормативно-правовое, информационное, организационное, кадровое, финансовое и техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления;

-исполнение законодательства в сфере муниципальной службы;

-организация исполнения антикоррупционного законодательства;

-реализация административной реформы в муниципальном образовании;
-организационное и техническое обеспечение работы органов местного самоуправления с населением.

В минувший год в новый этап вступила административная реформа. В соответствии с планом в Ярском районе (включая сельские поселения) сформирована необходимая нормативная база для внедрения и развития системы межведомственного электронного взаимодействия, обучены специалисты, разработаны и утверждены административные регламенты. В Перечень муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления, включено 50 муниципальных услуг и 17 услуг, оказываемых учреждениями. В декабре отчетного года начал работу многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг.

В текущем году предстоит большая работа по широкому внедрению услуг в электронном виде. В соответствии с требованиями Правительства Российской Федерации до 2015 года 90 % граждан должны иметь доступ к услугам в электронном виде. Одним из главных инструментов реализации этих требований является МФЦ (многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг) в п.Яр и центры общественного доступа в Бармашурской, Ворцинской, Дизьминской, Еловской, Уканской и Пудемской сельских библиотеках. Центры открываются за счет реализации республиканской целевой программы «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)». Все эти меры направлены на повышение качества предоставляемых органами местного самоуправления услуг, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Мероприятия в рамках административной реформы также позволяют внедрить действенные механизмы для исполнения полномочий по осуществлению мер противодействия коррупции в границах муниципального района.

Это очень важно, так как именно коррупция вызывает самую негативную реакцию людей и подрывает их доверие к власти. В рамках реализации федерального законодательства в районе приняты нормативные правовые акты по противодействию коррупции, образован Совет по противодействию коррупции при Главе района, в состав которого включены представители общественных организаций. Принимаются меры по обеспечению открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе через средства массовой информации и официальный сайт района.

Важным фактором в работе по противодействию коррупции служит совершенствование нормативно-правовой базы органов местного самоуправления, в том числе в сфере муниципальной службы. Весной 2012 года в соответствии с поручением Президента Российской Федерации в Удмуртии прошла проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции.

В текущем году работа в данном направлении будет продолжена. В частности предстоит, в соответствии с поручением Президента Удмуртской Республики, разработать нормативные акты, которые позволят контролировать не только доходы, но и расходы муниципальных служащих.

«Главный инструмент борьбы с коррупцией – это открытость и доступность власти для населения, ее желание и умение советоваться с людьми, объяснять людям смысл своих действий» - отметил Президент Удмуртской Республики А.А. Волков в ежегодном докладе «О положении в республике». В отчетный период существенно возросла роль общественности в решении назревших социально-экономических проблем. Проводятся собрания граждан по месту жительства, встречи с трудовыми коллективами. За отчетный период Главой района проведена 431 встреча с жителями района, в которых приняли участие руководители органов местного самоуправления, депутаты всех уровней. Предложения, которые были высказаны в ходе этих встреч, систематизированы, многие из них уже реализованы, и непременно будут учитываться в дальнейшем при реализации Программы социально-экономического развития Ярского района на период до 2015 года.

Активизировалась деятельность общественных организаций. В районе насчитывается около 20 различных общественных объединений. Наиболее авторитетные из них (общественная организация инвалидов войны в Афганистане, Совет женщин, Совет ветеранов войны, труда и правоохранительных органов, «Удмурт Кенеш», и др.) вошли в состав Общественного совета муниципального образования «Ярский район». Я выражаю искреннюю благодарность руководителям и активистам общественных организаций за сотрудничество, за большой вклад в патриотическое воспитание молодежи.

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 30 Устава Глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики.

Кроме того, органы местного самоуправления вовлекаются в подготовку и проведение мероприятий общегосударственного значения.

Исходя из этого приоритетными направлениями работы органов местного самоуправления, в том числе Главы муниципального района, в отчетный период были:

1. Обеспечение выполнения Программы социально-экономического развития на 2010-2014 годы;

2. Подготовка и проведение на территории муниципального образования большого избирательного цикла;

3. Разработка и реализация мероприятий, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством в рамках административной реформы, включая меры антикоррупционной направленности;

4. Модернизация систем здравоохранения и образования;

5. Обеспечение устойчивого и качественного функционирования ЖКХ и социальной инфраструктуры;

6. Подготовка и проведение мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание граждан в рамках Года российской истории.

Важнейшей общегосударственной задачей в 2012 году была организация подготовки и проведения выборов Президента России и депутатов поселенческого уровня 4 марта и депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики 14 октября.

Весь избирательный цикл в районе прошел организованно, с высокой активностью избирателей. Это стало возможным благодаря четкой организации работы органов местного самоуправления, территориальной и участковых избирательных комиссий, избирательных штабов, высокой политической ответственности избирателей. Большая часть избирателей нашего района поддержали В.В.Путина и партию «Единая Россия», что является залогом стабильности и поступательного экономического и социального развития района. Положительно и то, что в новом составе Государственного Совета Удмуртской Республики Ярский район представляют 2 депутата В.П.Невоструев и Р.М. Каримов. Мы уверены, что наши депутаты в своей законотворческой деятельности всегда будут руководствоваться интересами избирателей.

Сформирован работоспособный депутатский корпус на поселенческом уровне. Многие депутаты и главы 8 муниципальных поселений избраны повторно. Это доверие населения является хорошей основой для творческой, инициативной работы по раскрытию потенциала поселений, в том числе в решении социальных проблем и в создании надежной базы формирования бюджетов.

Коллеги! Подробный анализ итогов социально-экономического развития района будет дан в отчете главы Администрации района, я остановлюсь на важнейших показателях, определяющих место нашего района в социально-экономическом комплексе Удмуртской Республики.

На экономическую ситуацию в районе оказывают влияние как экономические процессы по региону, так и специфические, присущие только для нашего района особенности.

За двенадцать месяцев отчетного года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами по крупным и средним предприятиям (по данным статистки-оценка) на сумму 62 млн. 176 тыс. руб., что составляет 92,4 % к уровню прошлого года.

Рост объемов отгруженной продукции наблюдается в деревообработке, в ООО «Энергия», вследствие реализации пиломатериалов и оказания услуг (увеличение на 22,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). КФХ Саламатов А.А. постепенно переводит базу в с. Дизьмино, наращивает производство, строятся новые цеха, монтируется новое оборудование.

Большой рост (485,1 %) наблюдается на ООО «Льнозавод», в результате того, что предприятие вело в 2012 году безостановочную деятельность, и получило хороший урожай льна.

В металлургическом производстве наблюдается снижение. Из двух заводов фактически функционирует только один.

Резкий спад прослеживается в МУП «ТВС». Такая ситуация сложилась вследствие передачи услуг теплоснабжения в ООО «Региональное теплоснабжение». На сегодняшний день МУП «ТВС» предоставляет услуги только по водоснабжению. МУП «ТВС» объявлено банкротом и в отношении его введена процедура конкурсного производства.

В ООО «Восход» наблюдается снижение объема выполненных работ, услуг собственными силами примерно в 2 раза, по причине отсутствия спроса на предоставляемые услуги.

По состоянию на 1 января 2013 года поголовье КРС составляет 5201 голов (в целом в районе – 9362), или 88,7 % (в целом –101,6 %) к аналогичному периоду прошлого года, коров 2106 голов – 82,3 % к аналогичному периоду прошлого года (в целом в районе 4008 голов – 100,5 %). Увеличение поголовья коров в СПК Прогресс – на 32 головы, ООО «Елово» - на 10, ООО «АгроЯр» -на 25, ООО «Озерки плюс» - на 10 голов. Валовый надой молока по району составил 15507 т, что на 346 т больше, чем в 2011 году. Надой на одну фуражную корову по сельскохозяйственным организациям составил 3861 кг (это выше на 191 кг по сравнению с аналогичным периодом 2011 года).

Одной из наиболее острых проблем в районе остается низкий уровень заработной платы в сельскохозяйственных предприятиях района, что негативно влияет на решение социальных и экономических вопросов развития района. На 1 декабря 2012 года среднесписочная численность работников, работающих в сельском хозяйстве, составляет 526 человек. Среднемесячная заработная плата одного работника за отчетный период 2012 года составила 7269 рублей (за аналогичный период прошлого года - 6630 руб.).

Сегодня крайне важно выработать новые подходы в решении проблем сельского хозяйства, в эту работу необходимо вовлечь депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики. Результативность сельскохозяйственного производства напрямую зависит от того, как решаются социальные вопросы села. В рамках районной целевой программы «Кадры» труженикам села оказывается социальная поддержка.

Важнейшие социальные и экономические проблемы района решаются путем участия в реализации федеральных и республиканских целевых программ.

В 2012 году выделены средства на содержание 9 автобусных маршрутов в сумме 2679225 рублей, по состоянию на 01 января 2013 года денежные средства освоены полностью.

На благоустройство территорий выделены денежные средства в сумме 4178000 руб., которые освоены в полном объеме.

В рамках программы по приведению сельских дорог в нормативное состояние завершена реконструкция автомобильной дороги местного значения подъезд к д. Кычино, протяженностью 4,73 км., сумма по контракту 49 650 190 рублей, по акту работы выполнены на сумму 45751,5 тыс. рублей; ремонт ул. Советской в п. Яр протяженностью 0,234 км., на сумму 1601600 руб.

Выполнены работы по строительству межпоселкового газопровода р.п. Яр-д.Зянкино-д.Ворца Ярского района - д.Кычен-д.Усть-Лем-с.Ежево Юкаменского района с отводом на с.Укан-д.Н.Укан Ярского района, протяженностью 23,2 км.

В рамках модернизации здравоохранения проведен капитальный ремонт поликлиники и инфекционного отделения муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ярская центральная районная больница» и поликлиники Пудемской участковой больницы. В рамках этой же программы в Ярскую ЦРБ поступили аппарат наркозно дыхательный, флюорограф цифровой малодозовый с автоматическим режимом съемки, кислородный концентратор «Релайент», персональная компьютерная техника, ксероксы, сканеры штрих-коды, рентген. Продолжаются работы по капитальному ремонту стационара в п. Яр.

В 2012 году приступили к работе четыре молодых специалиста: 2 врача-педиатра и 2 врача-терапевта, 2 из них по Программе «Земский доктор» получили по 1 млн. рублей на приобретение жилья.

В 2012 году началось строительство объектов: начальной общеобразовательной школы на 16 учащихся с детским садом на 15 мест в д. Юдчино, детского сада в с.Дизьмино и детского сада в п.Яр. Таким образом, благодаря поддержке Президента Удмуртии А.А. Волкова в ближайшие годы в Ярском районе проблема с местами в детских садах будет снята.

Открыты после ремонта помещений новые торговые точки в поселке Яр: магазин «Ярослава», молодежное кафе «Славянка», магазин-кулинария «Ландыш».

Разработаны генеральные планы и Правила землепользования и застройки МО «Бармашурское», МО «Пудемское», МО «Казаковское», МО «Бачумовское», МО «Ворцинское».

На улучшение жилищных условий предоставлена субсидия по постановлению Правительства Удмуртской Республики «О предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в УР» в сумме 522 тыс.900 руб. По постановлению Правительства УР от 20.11.2006 г. № 127 «О реализации Закона УР от 05.05.2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» предоставлена субсидия в сумме 2 051 000 рублей, освоено в 2012 году 1957944 рубля.

Приобретено 12 квартир на сумму 12801600 рублей в рамках реализации Указа президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Приобретено 5 квартир на сумму 5968095 рублей в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».

В 2012 году, в соответствии с федеральной целевой программой «Социальное развитие села», получена субсидия на завершение строительства жилья в сельской местности и на покупку жилья 7 граждан на сумму 3531,9 тыс. рублей, в том числе 3 молодым семьям – 2138,5 тыс.рублей.

По инициативе Президента Удмуртской Республики А.А.Волкова 2013 год объявлен Годом здорового образа жизни. Основой формирования здорового образа жизни является массовое физкультурное движение. Отрадно отметить, что в 2012 году команды района и в зимних и в летних республиканских спортивных играх в своей подгруппе заняли 3 место.

Планомерная работа органов местного самоуправления, учреждений культуры, образования, общественных объединений позволяет сохранять стабильную этно-конфессиональную ситуацию в районе. В целях усиления взаимодействия органов местного самоуправления, национально-культурных объединений в сфере национальной политики при Главе района образована комиссия по миграционной и национальной политике.

В декабре 2012 года Президент Российской Федерации утвердил Стратегию государственной национальной политики, которая ставит новые задачи в работе по развитию межнациональных отношений. В нашем районе работает районная целевая Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактика проявления ксенофобии, терроризма, укрепление толерантности в МО «Ярский район» на 2012-2015 годы (Программа «Толерантность»).

В районе ведется работа по реализации республиканского закона «О государственных языках». В 5 национальных школах ведется преподавание удмуртского языка, в 2 – преподается факультативно, в районе 2 национальных детских сада, в 4 - удмуртский язык изучается на кружках. Подтверждением результативности работы в сфере национальной политики является то, что в поселке Яр в 2012 году прошел зональный тур открытого республиканского фестиваля-конкурса удмуртской культуры им. Трокая Борисова. В д. Озерки образован центр Удмуртской культуры «Ошмес син». Фольклорный ансамбль «Бесермянкрезь» получил диплом лауреата 1 степени на гала-концерте фестиваля удмуртской культуры. Дюкин Руслан в Республиканском инструментальном конкурсе «Язгы танчи» получил Диплом 1 степени.

Социальное благополучие территории также характеризует ситуация на рынке труда. На 1 января 2013 года численность официально зарегистрированных безработных составила 170 человек (1,6 % от экономически активного населения), в 2011 году – 263 человека (2,4 %). Такие результаты стали возможными благодаря тесному взаимодействию органов местного самоуправления, службы занятости населения, предприятий и организаций района.

В сохранении стабильной ситуации на рынке труда возрастает роль малого и среднего бизнеса. В 2012 году 48 человек открыли свое дело. Однако введение с 1 января 2013 года фиксированной суммы обязательных платежей в систему обязательного пенсионного страхования, независимо от доходов, приводит к увеличению платежей индивидуальных предпринимателей в 2,5 раза, что может привести к свертыванию деятельности и уводу заработной ситуации в «тень». За истекший период 111 предпринимателей приняли решение о прекращении своей деятельности, только в декабре 2012 года в районе 30 человек закрыли свое дело.

Среднемесячная заработная плата на 01 января 2013 г. составляет 12598 рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение на 14,8 %. Средний размер пенсии на 01 января 2013 года составил 8171 рубль, что на 10,5 % выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Проблемными и первоочередными для решения вопросами являются: приведение в нормативное состояние дорог д. Ворца – д. Васепиево, дороги до д. Зюино с ответвлениями до деревень Тарасово, Юдчино, Бачумово; газификация ул. Горького в пос. Яр, д. Яр, с. Пудем, с. Дизьмино; строительство детской школы искусств в поселке Яр, спального корпуса для специализированной школы в п. Яр, 10 квартир для молодых специалистов, убойного цеха; капитальный ремонт стационара МБУЗ «Ярская ЦРБ», школ, детских садов и домов культуры.

Экономические и социальные показатели, положение района в республике – это результат совместной работы органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных организаций. Мы постоянно ощущаем поддержку Президента Удмуртской Республики, Правительства и Государственного Совета Удмуртской Республики, депутатов Государственного Совета от нашего района, Министра национальной политики Удмуртской Республики В.Н.Завалина - куратора района от Правительства Удмуртской Республики. Пользуясь случаем, выражаю искреннюю благодарность за поддержку и сотрудничество. Уверен, что практика конструктивного взаимодействия в 2013 году позволит нам выполнить намеченные планы:

-в экономической сфере – повышение инвестиционной привлекательности района;

-в сельском хозяйстве продолжится работа по повышению продуктивности, по улучшению структуры кормовой базы, строительству и реконструкции животноводческих помещений, решению кадровых вопросов;

-большая работа предстоит в сфере развития социальной инфраструктуры: продолжится газификация, строительство и реконструкция водопроводных и электрических сетей, внутрипоселенческих и межпоселенческих дорог;

-в 2013 году будут введены в строй детский сад на 80 мест в п. Яр, на 60 мест в с. Дизьмино, школа- сад (на 16/15 мест) в д. Юдчино;

-продолжится работа по благоустройству;

-важной задачей является выполнение реестра просьб и наказов, составленных по итогам встреч с жителями района в период президентских, парламентских и муниципальных выборов;

-в числе важнейших направлений работы органов местного самоуправления социальная поддержка многодетных малообеспеченных семей, детей – сирот, пенсионеров;

-будут определены основные направления реализации Стратегии государственной национальной политики на территории Ярского района;

-предстоит большая работа в рамках провозглашенного Президентом Удмуртской Республики Года здорового образа жизни.

Уважаемые коллеги! Я уверен, что общими усилиями, единой командой мы сможем достичь всех поставленных целей, сохранить и приумножить позиции Ярского района в Республике. Спасибо за внимание!

Глава муниципального образования

«Ярский район» В.А. Наймушин

Наверх

Возврат к списку